Какой студийный микрофон выбрать?
Ваш вопрос:
Какой студийный микрофон выбрать?
Ответ мастера:
Важнейшая функция студийного микрофона (и, конечно, любого другого) - преобразование звукового сигнала в электрический. И нужно, чтобы это производилось с наибольшей точностью. Профессиональный оператор в процессе обработки избавит звучание голоса или инструмента от недостатков, а достоинства подчеркнёт. Однако, он бессилен перед неточным сигналом. А это значит, что выбор микрофона следует делать с обязательным учётом этого показателя.
Прежде всего решите, что вы будете записывать. Студийные микрофоны делятся на голосовые и инструментальные, из-за чего они должны отвечать разным требованиям. Например, нужно, чтобы каждый из них отвечал нужному диапазону частот. Если вы желаете купить инструментальный, то информацию о том, для какого инструмента он предназначен, можно найти в сопутствующей документации. Это можно сделать как в магазине на месте, так и на сайте производителя. Сайт в этом плане удобнее, так как не факт, что и в крупных специализированных магазинах с широким ассортиментом вы отыщите именно то, что нужно вам. Выберите микрофон по характеристикам в интернете и найдите те торговые точки, в которых их можно приобрести.
Посмотрите на полосу частот и линейность. Первый параметр всегда указывается в паспорте. А если говорить о линейности, то во всей полосе воспроизводимых частот отдача должна быть одинаковой, без резких провалов и всплесков. В паспорте линейность изображают в виде графика. Важно, чтобы максимальный линейный участок совпадал с частотами голоса для голосового микрофона или частотной полосой записываемого инструмента. Обязательно учитывайте и обертоны, для чего полоса должна быть пошире.
Ленточные микрофоны обладают самой высокой линейностью. Существенный минус здесь – это их хрупкость и высокая чувствительность к сотрясениям. Если в дальнейшем вы будете использовать микрофон в условиях студии, то большого значения в этом нет. Не смотря на это, учёт данного обстоятельства необходим. Электронные и конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном источнике питания. Ещё один минус – дополнительный шум.
Не забывайте и о тепловых шумах, уровень которых указывается в в децибелах в документации. Конечно, чем меньше шума добавляет микрофон — тем будет лучше. Не должно быть резонансных точек в полосе частот эксплуатации студийного микрофона, что также указывается в паспорте. Допустимы внеполосные резонансные точки, которые потом можно вырезать эквалайзером. Однако, они могут и вовсе не оказаться в полосе записи.
Не слишком важны для студийного микрофона и диаграмма направленности, устойчивость к ветру и прочим погодным условиям. Ровно как чувствительность, ведь будут применены микрофонные усилители. По вышеназванным причинам в студийной звукозаписи чаще используют конденсаторные и ленточные микрофоны.
Приобретать студийные микрофоны следует исключительно у авторитетных производителей. Хотя их стоимость и бывает достаточно высока, но это гарантия соответствия микрофона заданным в документации характеристикам. А это значит, что контрафакт в конкретной ситуации должным образом работать не будет.