Как провести проверку датчика воздуха?
Ваш вопрос:
Как провести проверку датчика воздуха?
Ответ мастера:
Датчик воздуха или кислорода – это специальное устройство, которое измеряет объём воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Для проверки его работоспособности проводится несколько тестов.
Необходимо: - вольтметр; - устройство для обогащения горючей смеси; - переходник для подключения датчика; - инструкция изготовителя автомобиля.
Проверьте основные параметры двигателя следуя указаниям инструкции производителя. Для начала следует определить показатели сопряжения зажигания и целостность электрической цепи. Перед тестированием работы датчика удостоверьтесь, что в бортовой сети есть напряжение, нормальной работе системы впрыска и в том, что отсутствуют внешние механические повреждения.
Увеличьте в смеси процентную составляющую бензина, для чего необходимо отключить датчик кислорода с колодки и подсоединить его к вольтметру. Затем поднимайте обороты двигателя до значения 2500 оборотов в минуту, искусственно увеличьте содержание бензина в горючей смеси. При этом используйте устройство обогащения смеси. Теперь уровень оборотов движка должны упасть до значения 200. А если у вас имеется машина с электронным впрыском, то следует извлечь и вставить вакуумную трубу из регулятора давления в магистрали.
Смотрите на показания вольтметра чтобы определить работоспособность датчика. Если быстро определится значение напряжения, равное 0,9 В, то датчик работает корректно. Если же вольтметр будет реагировать медленно или покажет максимальное значение в 0,8 В, то датчик требует замены.
Используя бедную смесь для проверки датчика кислорода проведите тест. Сымитируйте подсос воздуха сквозь вакуумную трубку. Затем взгляните на показания вольтметра: если показания упали до значения меньше 0,2 В – это правильная реакция вашего кислородного датчика. В случае, когда сигнал меняется медленно или его уровень выше 0,2 В, то это означает, что датчик подлежит замене.
Также для проверки датчика кислорода применяют тест динамических режимов. Вам необходимо присоединить прибор к разъёму системы впрыска, а вольтметр подсоединить параллельно разъёму. Вернув работу системы в нормальное положение, установите показатель оборотов двигателя в пределах 1500. Вольтметр должен показать около 0,5 В. Если это не происходит. То датчик нуждается в ремонте.