Как произвести ремонт автомобильного кондиционера?
Ваш вопрос:
Как произвести ремонт автомобильного кондиционера?
Ответ мастера:
Перед тем, как приступить к ремонту автомобильного кондиционера, необходимо произвести процедуру диагностики: проверить качество натяжения и степень износа ремня, уровень герметичности всех соединений и элементов. Также проверьте надёжность крепления всех шлангов и трубок к устройству. Проверьте: нормально ли функционирует муфта, нет ли утечки фреона. После осмотра, включите кондиционер и прислушайтесь к звуку: в мерном шуме не должны появляться посторонние звуки.
Больше всего неприятностей доставляет неисправность конденсора. Как правило, конденсатор устанавливается впереди радиатора мотора автомобиля, а потому частенько забивается пылью, мусором. Кроме механического загрязнения, причинами неполадок с конденсором являются высокая степень вибрации, коррозионные процессы в агрегатах и трубопроводах, аварийные небольшие столкновения с другими автомобилями. Из-за мусора, постепенно скапливающегося в отсеке меж радиатором охлаждения и конденсором, происходит снижение теплоотдачи и, как следствие, сбой системы. Растущее внутрисистемное давление приводит к быстрому износу клапанной группы. Не меньшую роль в разрушении металлических частей радиатора автокондиционера играют антигололёдные реагенты, которые в зимнее время попадают в устройство.
С этим разобрались, и теперь проверьте на исправность терморегулирующий вентиль для поступления фреона. Причиной выхода его из строя становится фильтр-осушитель: циркулирующая по системе грязь забивается в тонкий шток неразборного терморегулирующего вентиля. Тогда вентиль придётся выбрасывать. Почистить его не удастся.
Иногда аргонной сваркой удаётся залатать повреждения какой-либо соединительной трубки в автокондиционере, но сварка не всегда доступна. Так что при серьёзном дефекте алюминиевой трубки, придётся её поменять на шланг из резины. Характеристики дешёвого резинового шланга ничуть не хуже параметров алюминиевого фреонопровода. Периодической замене подлежат уплотнительные кольца, обеспечивающие герметичность системе фреонопровода, и фильтр кондиционера (раз в 6 мес.).
Для профилактики выхода из строя конденсатора, когда моете машину, то промывайте и продувайте конденсатор, чтобы избавить его от солей и грязи. Еженедельно ставьте кондиционер на охлаждение, чтобы в течение нескольких минут прокладки и уплотнительные кольца пропитывались маслом, содержащимся в хладогенте. Если этого не делать, то элементы станут высыхать, что приведёт, в конце концов, к утечке.
Чтобы не страдать, находясь в машине, от затхлого неприятного запаха, – держите сухой систему. Для чего выключайте кондиционер за некоторое время до того, как ставите авто на стоянку. Таким образом, влага-конденсат высохнет от потоков тёплого воздуха. Но если запах всё-таки возник, при включённом кондиционере обрызгайте раствором Лизола воздухозаборники. Благодаря антибактериальным стерилизующим свойствам раствор, попавший в каждую деталь кондиционера, уничтожит там бактерии и избавит вас от неприятного запаха. Оставьте систему работать, после чего хорошенько проветрите салон машины.