Автор:

Ваша заявка или вопрос

:

Ваше имя

Телефон

Город

Опишите Вашу проблему


! - Все поля обязательны для заполнения

Как починить шлейфы?

Ваш вопрос:

Как починить шлейфы?

Ответ мастера:

Производство электронных приборов для быта и устройств высокотехнологичного назначения сегодня не обходится без многожильных шлейфов. Эти элементы соединяют между собой подвижные части машин и механизмов. Они подвержены истиранию и могут со временем порваться в местах сгибов. Восстановление шлейфов под силу и вам. Для этого нужно иметь в своем распоряжении тонкую изоляционную пластинку, микроскоп (школьный), бокорез, клей типа «Момент», спирт, смычковую канифоль и скальпель, а также паяльник мощностью 10 – 15 Ватт, припой, мягкую кисточку и отрез лакированного провода с сечением 0,15 мм.

Для начала, порошок из небольшого количества канифоли необходимо растворить в спирте (соотношение – на шесть частей спирта должна приходиться одна часть канифоли). Клеем «Момент» нужно зафиксировать поврежденный участок шлейфа, который мы должны расположить под школьным микроскопом. Далее освобождаем от изоляции токопроводящие дорожки на расстоянии до полутора миллиметров от места обрыва. На следующем этапе нужно смазать зачищенный участок шины раствором канифоли при помощи мягкой кисти. Этот участок шлейфа затем обрабатываем паяльником, разогретым, хорошо залуженным и с минимумом припоя.

Следующий этап – очистка скальпелем провода ( сечением в 0,15мм) от лака. После чего покрываем его раствором канифоли. Затем надо залудить провод (расстояние от кромки до 2,5 сантиметров). После этого припаиваем провод к первой неисправной дорожке (относительно края шлейфа). При этом середину провода надо приподнимать над соединяемыми поврежденными участками на высоту около 1,5 мм. После того, как первая дорожка будет припаяна с помощью провода, нужно откусить его конец у точки второй пайки и продолжить паять оставшиеся дорожки последовательно от края шлейфа.

Иногда появляется необходимость в наращивании шлейфа (если разрыв пришелся в районе подвижных участков). Вставку изготавливаем из кусочка шлейфа, подходящего по размерам и требуемому количеству дорожек. После подбора нужного отрезка, поврежденный шлейф разрезается поперек в участке излома. Теперь остается припаять вставку к обеим сторонам поврежденного шлейфа, потребуются навыки и внимание для того, чтобы все пайки проходили правильно. Оголенный участок проводов изолируется при помощи клея «момент». Теперь шлейф готов к использованию. Он может прослужить еще долгие годы. В любом случае, вы получите незабываемый опыт в области восстановления высокотехнологичных устройств.