Автор:

Ваша заявка или вопрос

:

Ваше имя

Телефон

Город

Опишите Вашу проблему


! - Все поля обязательны для заполнения

Как паять шлейф?

Ваш вопрос:

Как паять шлейф?

Ответ мастера:

Гибкие многожильные шлейфы, осуществляющие соединение отдельных подвижных и неподвижных относительно друг друга компонентов прибора, применяются в большом количестве современных электронных бытовых приборов. Бывает так, что эти шлейфы теряют целостность. Самым проблемным место, в котором случаются разрывы, является перегиб шлейфа. Но даже в таком случае работоспособность шлейфа подлежит восстановлению.

Вам необходимы: спирт, клей «момент», пинцет, канифоль, легкоплавкий оловянный припой, лакированный провод диаметром 0,15 мм, тонкая твердая изоляционная пластина (лучший вариант полиамид (каптон)), смычковый паяльник с мощностью 10 – 15 Ватт, скальпель, простой микроскоп, кисточка, бокорезы.

Прежде, чем приступить к ремонту шлейфа, нужно приготовить флюс из спирта и канифоли. Для этого измельчите до порошкового состояния немного канифоли. Растворите канифоль в спирте в пропорции 1 грамм канифоли на 6 грамм спирта. Помешивая спирт, доведите канифоль до полного растворения.

Приклейте клеем «момент» к изоляционной пластине поврежденный участок шлейфа. Эта процедура позволит обеспечить механическую жесткость на участке с повреждением и в будущем не даст шлейфу порваться в том же самом месте.

Поместите подвергшийся повреждению участок шлейфа под простой микроскоп. При помощи скальпеля осторожно очистьте токопроводящие дорожки от верхнего слоя изоляции около участка с повреждением. Примерное расстояние, на которое нужно зачищать дорожки, это 1–1,5 мм от места разрыва.

При помощи мягкой кисточки нанесите на дорожки, очищенные от изоляции, небольшое количество спирто-канифольного раствора. Хорошо залуженным нагретым паяльником дотроньтесь до этого участка на шлейфе. Припоя на жале паяльника должно быть совсем немного. Если припоя будет слишком много, могут быть залиты и перемкнуты токопроводящие дорожки шлейфа, находящиеся по соседству.

С помощью скальпеля осторожно зачистьте от лака провод с диаметром 0,15 мм. Покройте его спиртовым раствором канифоли. Залудите провод на расстоянии около 15 – 25 мм от края. Припаяйте залуженный провод к первой от края поврежденной дорожке шлейфа.

Участок провода, припаиваемый к обеим сторонам поврежденной дорожки, нужно изогнуть так, чтобы середина провода приподнималась над шлейфом на 1 – 1,5 мм между соединяемыми точками поврежденного участка. При таком способе провод не будет натягиваться после того, как остынет место пайки шлейфа. Откусите бокорезами лишнюю часть провода возле второго места пайки. Пайку шлейфа стоит начинать с дальнего от вас поврежденного участка.

Если обрыв случился между подвижными зонами шлейфа на месте изгиба, то его нужно будет нарастить. Для этого найдите кусок шлейфа, соответствующий по длине, ширине, и что не менее важно по количеству и ширине дорожек. Из него будет изготовлена вставка. С аккуратностью ровно разрежьте шлейф поперек в месте повреждения. Зачистьте, а затем соедините и спаяйте каждую из половин шлейфа со вставкой таким образом, как было описано выше. Сделайте так, чтобы первая для начала шлейфа дорожка непременно совпала с дорожкой первой для второй его половины. Произведите изоляцию оголенных участков в местах пайки шлейфа с помощью клея «момент».