Как починить отечественную стиральную машинку? (ч.2)
Ваш вопрос:
Как починить отечественную стиральную машинку? (ч.2)
Ответ мастера:
На схеме тепловое реле обозначено КК. Внешний вид теплового реле: пластмассовая коробочка, имеющая два контакта, к которым присоединены провода. Чтобы его проверить мы один провод контр. лампочки оставляем на реле времени, а вторым проверяем напряжение сначала на одном контакте теплового реле, потом на втором. Если контрольная лампочка на каком-либо из контактов не горит, то реле нужно заменить, так как оно неисправно. Если лампочка на двух контактах горит, переходим к конденсатору.
Конденсатор имеет также 2 контакта. На схеме он обозначен С. Корпус конденсатора может быть металлический и пластмассовый. Проверяем аналогично тепловому реле: один провод оставляем на реле времени, а вторым каждый контакт конденсатора. Если лампочка на одном из контактов не горит, значит, причина поломки в конденсаторе и его нужно заменить. Внешний вид конденсатора, также может многое сказать: если корпус разорван или вздулся, значит, причина поломки в нем.
С помощью лампы вы проверили всю электрическую схему и удостоверились, что напряжение везде есть. Остается только последнее – поломался эл. двигатель. В домашних условиях починить вам его не удастся, поэтому откручивайте и несите в мастерскую. Только сначала зарисуйте места соединения проводов на эл. двигателе на бумаге.
Машинка включается и работает, однако активатор не набирает нужных оборотов
Причиной может быть затрудненное вращение активатора или эл. мотора. Для начала переверните машинку и открутите не до конца болты крепления эл. мотора к раме стир. машинки, используя ключ 12 на 13. Далее снимите передаточный ремень. Вращение двигателя попробуйте рукой. При тугом вращении нужно или смазать подшипники в эл. двигателе или вообще их заменить.
Вторая причина этой неисправности – в обмотке статора эл. двигателя произошло межвитковое замыкание. В этом случае ремонт возможен только в мастерской.
Стир. машина вообще не выключается
Причиной могут быть залипшие (прикипевшие) контакты реле времени. При наличии времени, можно разобрать реле и зачистить его контакты мелкозернистой шкуркой. Иначе купите новое и замените.
Во время стирки слышен запах плавленой резины (изоляции проводов)
Переверните свою машинку. Проведите осмотр машинки и установите, откуда идет запах плавленой резины. Если оплавилась изоляция какого-то провода, то замените его, подобрав по сечению такой же. Если идет дым и слышан запах из самого электродвигателя, то вас ждет мастерская, так как эл. двигатель дома ремонту не подлежит.